Передать показания счетчиков воды в Саранске

Передать показания через «Саранский расчетный центр»

Передать показания счетчиков воды в можно в Личном кабинете «Саранского расчетного центра» www.irc-saransk.ru.

Для получения доступа к сервису «Личный кабинет» Вы должны лично обратиться в любой абонентский отдел ООО «СРЦ», а также Центр ЖКУ (г. Саранск, ул. Рабочая, 15) с документом, удостоверяющим личность и написать заявление на подключение к сервису Личный кабинет.

передать показания счетчиков

Передать показания через ООО Жилкомбыт

Передать показания счетчиков воды без регистрации можно на сайте ООО Жилкомбыт. Для этого:

1. Зайдите на сайт gkb-rm.ru.

2. В меню слева выберите пункт «Показания счётчиков (ИПУ)».

Передать показания за воду

3. Выберите свой адрес, укажите номер квартиры и показания счетчиков горячей и холодной воды.

Передать показания за воду

передать показания счетчиков

Потребителю для общего сведения

Сегодня почти в любом офисе, доме, квартире, объектах образования, здравоохранения, дошкольного воспитания давно стоят приборы учета потребления газа, электроэнергии, воды. Среди всех видов природных ресурсов наиболее ценными являются водные. Они играют главную роль в появлении и развитии жизни на Земле. Без воды наша планета станет безжизненной и пустынной. Потребность городского населения в воде обеспечивает коммунальное хозяйство РФ. Разумное отношение к водным ресурсам — нелегкая и весьма ответственная задача, стоящая перед каждым человеком. Справиться с этой задачей помогают счетчики воды.

Счетчик воды — это специальный прибор, предназначенный для измерения объема кубометров воды, подающейся из общего водопровода. Исходя из его назначения, прибор воды еще называют расходомером или водомером. Водомеры ставят на входную магистраль раздельно на горячую и холодную воду. Данные счетчики различаются по цвету. Водомер красного цвета устанавливают на горячую воду, синего — на холодную. Следя за ежемесячными показаниями счетчика собственник жилья может быстро посчитать степень своего экономного либо расточительного потребления воды.

Собственник жилья должен раз в месяц предоставлять показания приборов учета воды в управляющую организацию в четко указанный срок. Впрочем, в апреле 2013 года в России были внесены изменения в условия оказания коммунальных услуг. Согласно них собственника жилья освобождали от строгой обязанности ежемесячно передавать данные счетчиков в расчетный центр обслуживающей организации Саранска.

Однако, заметим, имеется ряд причин, по которым потребителю удобнее передавать показания помесячно. Назовем лишь некоторые из них.

Если жилец не предоставил показания в определенный договором срок, оплата за воду определяется по среднемесячному объему потребления с учетом данных прибора учета за предшествующие этому полгода. Если же и по прошествии полугода потребитель не сообщит данные ИПУ в расчетный центр управляющей организации, ему автоматически по умолчанию делается расчет платы за количество использованной воды в соответствии с нормативами потребления, что может быть больше фактических расходов потребителя. Стоит заметить, что не менее 1 раза в 6 месяцев управляющая организация обязана осуществлять у абонента проверку работы квартирных средств учета воды и соответствие действительности снятых им сведений.

При нерегулярной передаче показаний счетчиков многими потребителями многоэтажного дома обсчет количества использованной воды может быть сделан неправильно, в результате чего увеличится размер общедомовых расходов. В многоквартирном доме помимо индивидуальных счетчиков для расчета расходов ставится и коллективный прибор учета. Фактический размер общедомовых нужд представляет собой разницу между показаниями общедомового прибора учета и суммой данных, представленных потребителями многоквартирного дома. Весь неучтенный объем водных ресурсов распределяется на всех жильцов дома, соответственно, в квитанциях оплата за потребление воды в местах общего пользования возрастает в 1,5 — 2 раза. В этом случае естественно пострадают потребители, добросовестно передающие показания счетчиков ежемесячно. Подобная ситуация, естественно, не способствует добрососедским отношениям и здоровому климату в доме.